Интересные факты о футболе
Сублимация – энергия инстинктов отводится по другим каналам выражения – тем, которые общество считает приемлемыми. Например, если со временем мастурбация вызывает у юноши все большую тревогу, он может сублимировать свои импульсы в социально одобряемую деятельность – футбол, хоккей, другие виды спорта. В рамках классического психоанализа принято считать, что сублимация сексуальных импульсов послужила главным толчком к большим достижениям в западной науке и культуре. Если проанализировать сонник Фрейда, то можно отметить, что по его определению во сне играть в футбол – это привычка манипулировать людьми и игнорирование того, что это не всегда может нравиться окружающим. А наблюдение за тем, как кто-то другой играет в футбол, - означает, что не нужно придавать столь большое значение чужому мнению. [4]
Примерно в 5 в. эта игра исчезла вместе с римской империей, но память о ней осталась у европейцев, и особенно в Италии. Даже великий Леонардо да Винчи, которого современники характеризовали как человека замкнутого, сдержанного в проявлении эмоций, не остался к ней равнодушным. В его «жизнеописании наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» читаем: «при его желании отличиться, он обнаруживал себя не исключительно в живописи или скульптуре, но состязался в излюбленной флорентийскими юношами игре в ножной мяч». Когда в 17 в. сторонники казненного английского короля Карла I бежали в Италию, они познакомились там с этой игрой, а после восшествия на престол в 1660 Карла II завезли ее в Англию, где она стала игрой придворных. Средневековый футбол в Англии носил чрезвычайно азартный и грубый характер, и сама игра представляла собой, в сущности, дикую свалку на улицах.
5.18 Система «дубль-ве» В 1932 г. тренер английского «Арсенала» Чэпмэн оттянул назад центрального полузащитника, чтобы укрепить оборону наиболее опасной зоны перед воротами, превратив его в центрального защитника. Это естественно повлекло за собой изменения в расположении других игроков и послужило основой для разработки новой тактической системы, получившей признание под названием «дубль-ве», или система трёх защитников (рис. 41). В середине поля появился «магический квадрат», включающий в себя двух полусредних и двух полузащитников. Именно эта четвёрка организовала как атакующие, так и оборонительные действия команды. На некоторый период времени установилось сбалансированное состояние сил атаки и обороны. Однако в силу того, что разрушать всегда легче, чем создавать, через некоторое время перевес оказался на стороне защиты.