Интересные факты о футболе
По этой причине, все беседы о фашиствующих на стадионах молодчиках, которые собственными кровавыми драками отпугивают настоящих ценителей футбола и подвергают огромному риску здоровье и жизнь невинных людей, можно считать плодом работы фантазии журналистов, а также воспаленного воображения таких людей, которые, чаще всего, как раз стадионы-то и не посещают. Именно поэтому все те, кто на стадионы таки ходят, отлично знают, что сейчас никакой опасности для болельщиков нет. Это касается даже таких футбольных матчей, как ЦСКА – «Спартак». Все дело в том, что насилие уже давно оставило футбольные трибуны и перенеслось в глухое подполье. И там его не видит поверхностный взгляд многочисленных обывателей. Конечно же, бывает и так, что случайные прохожие становятся свидетелями одной из драк двух враждующих кланов. В то же время случаи, когда в подобном мордобое страдали на самом деле случайные прохожие, вполне можно пересчитать по пальцам (отметим, что пальцев одной руки будет вполне достаточно). В целом, факт драки между футбольными хулиганами для людей, не замешанных в этом, никакой опасности не представляет. Сейчас околофутбольное насилие представляет собой скорее закрытый для посторонних «бойцовский клуб», в который вступают на добровольных началах с целью подраться с подобными себе. К тому же эти драки, в последнее время (даже с учетом их массовости и организованности) стали максимально безопасны для их участников. Дело в том, что «фирмы» повсеместно ввели своеобразные принципы уважения к оппонентам — «fair play» и полностью отказались от использования подручных средств и пр. Кроме того, футбольные хулиганы это не единственная категория болельщиков, которые готовы к использованию собственных кулаков и представляют собой носителей агрессивной энергии.
В Англии самым популярным видом развлечения был "футбол толпы". Игры неорганизованных групп проводились на площадях и улицах городов, что парализовало жизнь населения, наносило большие убытки ремесленникам, торговцам. Все это вызвало недовольство королей, и в 1314 г. Эдуард II издал указ, где отмечалось: "В связи с тем, что игра в мяч приводит к большим беспорядкам, а это само собой большое зло, мы именем короля под страхом заключения запрещаем играть в футбол в больших городах». Его последователи Эдуард III, Ричард II и Генрих IV еще не раз будут повторять этот указ. Вместо игры в футбол жителям городов предлагалось заняться метанием копья или стрельбой из лука. Несмотря на строгие запреты, популярность футбола среди населения росла. На изображение игры с м' ячем (резьба по дереву) встречаем в кафедральном соборе г. Ланкастер, который построен в XIV в. и является самым старым в мире. О пренебрежении запретом королевскими указами этой игры вспоминает В.Шекспир в "Комеди ошибок" и "Короли Лири".
3. Футбол как социальное явление глазами З.Фрейда Психоанализ как теория способен вызвать и обнаружить скрытые силы, тайную власть футбола, на поверхность. Оформившаяся власть, но не получившая достаточного объяснения. Эта власть рвет размеренность существования обывателя, она принуждает его проявлять себя. [2] Так что показывает футбол на психоаналитическом сеансе? Для начала заметим, что психоаналитическая теория познания основывается на признании наличия у пациента (здесь: игра, футбол, фанат) знания о реальных событиях прошлого когда-то имели место в его жизни. Речь в данном случае идет о вытесненном ритуальном характере футбола, о его первоначальном архаическом основании.